Статьи

 

Современные прокладки ГБЦ

01/06/2010

Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров) используется при ремонте как отечественных, так и зарубежных автомобилей. Прокладка под головку блока цилиндров служит для уплотнения камеры сгорания, а также для того, чтобы устранить все возможные протечки масла при его подаче в двигатель.

Прокладка ГБЦ в данном случае выступает не только в качестве дополнительного элемента, усиливающего взаимодействие между головкой блока цилиндров и непосредственно самим блоком, но также она оказывает влияние на эластичную деформацию деталей. Материалами, из которых изготавливается прокладка ГБЦ, являются многослойные металлические или комбинированные пластиковые составы.

Если «барахлит» двигатель, например, из-за перегрева, или если течет масло или вода после установки головки блока цилиндров, причину неполадок нередко начинают искать в прокладке ГБЦ.

Автолюбители помнят, что головка блока цилиндров (ГБЦ) - это важнейший узел каждого мотора, и ремонт ГБЦ невозможно сделать на высоком уровне в условиях «кустарного» производства. Наиболее часто сложности возникают, когда нужна доработка гбц или замена прокладки головки блока импортных автомобилей, например TOYOTA, AUDI и т.п. Не слишком качественно сделанная замена головки блока цилиндров или замена прокладки гбц обязательно приводит к снижению мощности двигателя, росту расхода топлива, и значительному снижению ресурса мотора.

Требования, предъявляемые к современным прокладкам головки блока.

В процессе длительной эксплуатации двигателя, вследствие нарушения температурного режима, детонации и использования не качественного топлива и антифриза плоскости прилегания блока цилиндров и головки блока деформируются. Особенно для рядных много цилиндровых моторов. Как следствие требуется фрезеровка или шлифовка этих «привалочных» плоскостей, что приводит к уменьшению объема камеры сгорания. В тех случаях, когда при обработке значительно уменьшается высота камеры сгорания, во избежание изменения степени сжатия, предусматривается установка ремонтной прокладки головки блока  с увеличенной толщиной.

Когда прокладка оказывается не в состоянии на 100% выполнить свою задачу - обеспечить герметизацию, это приводит к неполадкам в двигателе.

Когда мы говорим о негерметичности головки блока цилиндров, то обычно это бывает связано с:

  • прорывом отработавших газов;
  • перегревом;
  • утечкой масла и охлаждающей жидкости;
  • механическими воздействиями (например, из-за ошибки при демонтаже).

Вернуться