Статьи

 

Наиболее частые причины повреждения прокладок ГБЦ

04/05/2010

1. Во многих случаях причиной повреждения прокладки может стать ее недостаточное сжатие, тем более что располагается она на участке, где возникает сильная термическая нагрузка. Произойти это может, например, из-за несоблюдения предписанных значений затяжки болтов ГБЦ, инструкций по монтажу, из-за использования старых болтов. Неровные (деформированные), слишком шероховатые поверхности деталей также способствуют этому, мешая создать достаточную затяжку. Чрезвычайно высокие нагрузки двигателя во время эксплуатации тоже могут привести к термической перегрузке прокладки в зоне камер сгорания.

2. К разрушению прокладки ГБЦ может привести повышенное давление в системе охлаждения, в результате чего, возникает проникновение в нее отработавших газов. Это может произойти из-за того, что поверхность ГБЦ была обработана слишком грубо.

Другие возможные причины:
а) из системы охлаждения не был полностью удален воздух, по этой причине не происходила циркуляция охлаждающей жидкости;
б) контур системы охлаждения прерван (водяная помпа, термостат, вентилятор);
в) высокое противодавление ОГ привело к перегреву двигателя (например, неисправен катализатор).

Чтобы избежать подобных ошибок, перед монтажом очень тщательно проверить состояние герметизируемых поверхностей и обеспечить плоскостность головки цилиндров.

3. Если  на функциональной прослойке видны четкие почернения в направлении охлаждающего канала, это говорит о том, что между прослойкой-стоппером и функциональной прослойкой образуется утечка отработавшего газа. Причина может крыться в слишком малом усилии момента затяжки, из-за чего возникло недостаточное герметизирующее сжатие.

Другие причиной может быть деформация узлов двигателя (например, из-за термических перегрузок). Поэтому, при монтаже в части усилия момента затяжки тщательно следите и соблюдайте предписанные монтажные инструкции.

4. Выход из строя прокладки ГБЦ из-за прорыва отработавших газов.
Этому свидетельствует сожженная перемычка между камерами сгорания. Причина - несоблюдение предписанных усилий момента затяжки болтов, а также использование старых болтов. ГБЦ прокладка на разрушенном участке была зажата недостаточно, произошел прорыв отработавших газов. А чрезмерная термическая нагрузка привела к разрушению прокладки на участке перемычки.

Другие возможные причины:

а) узлы двигателя не плоские, участки перемычек на блоке двигателя и головке цилиндров деформированы;
б) неправильная регулировка двигателя, из-за чего возникает термическая перегрузка;
в) неконтролируемый процесс сгорания привел к возникновению термической перегрузки материала прокладки и в результате к его разрушению;
г) затяжка болтов головки цилиндра была произведена не по инструкции;
д) узлы двигателя не плоские;
е) неполадки в системе охлаждения, неисправный термостат.

Поэтому, при монтаже следите за соблюдением предписанных инструкций; тщательно проверяйте форсунки и контролируйте герметичность. После монтажа проверяйте регулировку впрыска топлива.

5. Еще одна причина выхода из строя прокладки ГБЦ - утечка масла, разрушение герметизирующего элемента при монтаже головки цилиндров легкового автомобиля.

Такое повреждение может проявляться в порезах, разрывах и отжиме эластомерных герметизирующих элементов. Одна из основных причин - головка цилиндра при монтаже из-за неправильной посадки по месту устанавливалась несколько раз. Из-за этого герметизирующий элемент местами оказался слишком сильно зажат, либо же перерезан кантами головки блока цилиндров.

Так же возможны и другие причины, например:
а) герметизирующий элемент был отжат в результате прорыва ОГ;
б) герметизирующий элемент был слишком сильно сжат из-за слишком малого выступа гильзы.

Поэтому очень внимательно и тщательно подготавливайте и проводите работы по монтажу. Если головка цилиндров устанавливается больше одного раза, то прокладку следует проверить на отсутствие повреждений.

6. Выход из строя прокладки ГБЦ из-за незакрепленной предкамеры.
Многослойная металлическая прокладка сильно повреждена на участке вихревой закраины в результате механического воздействия. Это может быть связано с тем, что вихревая камера для первого цилиндра во время эксплуатации отделилась при движении и упала в камеру сгорания. Следствие: очень сильное повреждение головки цилиндров, а также привода клапанов и поршня. Так же возможен вариант, когда выступ на вихревых камерах не соответствует предписаниям производителя.

Выполняйте следующее:
Перед тем, как начать монтаж головки цилиндров, обязательно проверить прочность посадки вихревой камеры и наличие выступа.

Источник: http://www.autokontinent.ru

Вернуться