Статьи

 

Дефекты прокладки гбц

17/08/2010

Причины повреждения прокладок головки блока цилиндра

К наиболее частым причинам повреждения прокладок ГБЦ относят:

1. В связи с достаточно сильной термической  нагрузкой в том участке, где располагается прокладка ГБЦ, причиной ее повреждения может стать недостаточное сжатие. Причины этого могут быть разными: использование старых болтов, несоблюдение инструкций по монтажу и затяжки болтов, деформированные поверхности деталей. Так же причиной могут стать и слишком большие нагрузки двигателя, которые ведут к одной из причин выхода прокладки из строя - термической перегрузке.

2. Повышенное давление в системе охлаждения так же может стать причиной разрушения прокладки ГБЦ, что приведет к попаданию в прокладку отработавших газов. Есть и иные причины повреждения прокладки ГБЦ:
а) отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости. Это может быть связано с тем, что просто из системы охлаждения не был полностью удален воздух;
б) возможно прерван контур системы охлаждения (водяная помпа, термостат, вентилятор);
в) перегрев двигателя (например, неисправен катализатор). Во избежании таких ошибок, перед установкой необходимо обязательно проверить герметизируемые поверхности и плоскостность головки цилиндров.

3. Иногда между функциональной прослойкой и прослойкой-стоппером образуется утечка отработавшего газа. В этом случае на функциональной прослойке в направлении охлаждающего канала образуются почернения.
Причины могут быть разными: деформация узлов двигателя, малое  усилие момента затяжки.

4. Еще одной причиной может быть прорыв отработавших газов из-за использования старых болтов или несоблюдения порядка затяжки болтов. 
Последствия - сгоревшая перемычка между камерами сгорания и соответственно разрушение самой прокладки. То есть, на этом участке произошел прорыв отработавших газов из-за того, что ГБЦ была зажата недостаточно.
Другие возможные причины:
а) деформация узлов двигателя;
б) термическая перегрузка, возникающая из-за неправильной регулировки двигателя;
в) неконтролируемый процесс сгорания;
г) затяжка болтов головки цилиндра была произведена не по инструкции;
е) неисправность термостата.

5. При монтаже головки цилиндров легкового автомобиля может произойти. Утечка масла, разрушение герметизирующего элемента.

6. Незакрепленность предкамеры.

Это говорит о значительном повреждении прокладки на участке вихревой закраины. Возможно, что при движении вихревая камера упала в камеру сгорания. И как следствие – повреждение не только головки цилиндров, но так же поршня и привода клапана. Бывает и так, что выступ на вихревых камерах по параметрам не соответствует предписаниям производителей.

В этом случае, прежде, чем начать монтаж головки цилиндров, необходимо тщательно проверить наличии выступа и прочность посадки вихревой камеры.

Как заменить прокладку ГБЦ – детальная инструкция

Извлечение прокладки:

  • В первую очередь, необходимо поставить метку для того, чтобы в дальнейшем упростить процесс установки прокладки.
  • Предварительно ослабив ролик, снимите сначала кожух ремня, потом сам ремень, ролик натяжения, шестеренку распредвала (постарайтесь не потерять ее).
  • С железного кожуха выкрутите 3 болта крепления и согните его так,  чтобы была возможность снять прокладку ГБЦ (в принципе, можно сгибать в тот момент, когда уже будете снимать саму прокладку).
  • Далее извлеките воздушный фильтр с корпусом. От карбюратора отцепите только тросики газа и подсоса, сам корбюратор снимать нет необходимости, так же извлеките все шланги (за исключением шланга от бензонасоса.
  • Открутите блок подогрева карба, который прикреплен сзади корбюратора, отцепите клапанную крышку и отцепите шланг сапуна.
  • Открутив краник на радиаторе, аккуратно слейте тосол.
  • Далее снимите штаны от коллектора.
  • От ГБЦ отцепите патрубки и провода от датчиков (их два - у карбюратора и около трамблера), так же отцепите провода и от карбюратора и снимите пружинку возврата газа.
  • Снимите провода с датчика холла и с трамблера. Открутите болты и вытащите их вместе с шайбами.
  • После обязательно почистите верхнюю часть блока.

Установка прокладки ГБЦ

Иногда, перед тем, как установить прокладку ГБЦ на место, ее смазывают маслом или салидолом, чтобы в следующий раз она легко снималась. Но, это, конечно, не обязательно.

Аккуратно установите ГБЦ на место. Болты закручивайте не сильно и по порядку. И соберите все в обратном порядке. Установив прокладку в клапанную крышку, очистите последнюю от старого герметика.

А теперь самое тяжелое - установка ремня и зажигания. После того как ваша шестеренка распредвала установлена, поставьте на место натяжной ролик и на верхнюю шестеренку наденьте ремень. Ремень должен быть натянут при помощи натяжного ролика (прим. если ремень сильно натянуть – будет свист, если слабо – дергание).

После установки и внимательной проверки, заведите двигатель. В случае правильной установки (все провода соединены верно), движок заведется. Если же, двигатель не завелся – проверяйте все заново, по порядку.

Что нужно купить для установки прокладки ГБЦ

  • прокладку ГБЦ;
  • прокладку клапанной крышки;
  • тосол;
  • прокладку штанов;
  • герметик;
  • 10 крепящих болтов;
  • 4 хомутика (два больших и два маленьких);
  • 2 посадочные шайбы.

Утечки, возникающие из-за прокладок ГБЦ

Наиболее частыми причинами негерметичности ГБЦ можно назвать:

  • перегрев;
  • механические повреждения;
  • прорыв отработавших газов;
  • утечка охлаждающей жидкости и масла.

Существуют следующие виды утечек отработавших газов:
а) от камеры сгорания к охлаждающему контуру;
б) от одной камеры сгорания через перегородку к соседней камере сгорания.

Все виды утечек приводят к повреждениям, дефектам и разрушению прокладки ГБЦ. Иногда это происходит моментально, а иногда с течением времени. Многое зависит от нагрузки двигателя.

Основные виды утечки воды:
а) в камеру сгорания;
б) в масляный контур;
в) изнутри на наружную часть двигателя.

Основные виды утечек масла:
а) в контур охлаждающей жидкости;
б) изнутри на наружную часть двигателя.

Нельзя считать негерметичностью испарение масла или воды без какого-либо образования капель на канте сочленения. Так же уменьшение количества охлаждающего вещества не является негерметичностью прокладки. Очень часто, негермитичность обнаруживается далеко не сразу (она может образовываться годами). Вот, когда масло или воду уже приходится часто доливать, тогда и обнаруживается, что прокладка негерметична.  Конечно, это халатное отношение, к предупреждающим сигналам следует относиться серьезно и сразу же принимать меры.

Принимайте срочные меры, если двигатель плохо работает при холодном пуске или не на всех цилиндрах, если значение температуры охлаждающего вещества находится в красном секторе, в охлаждающую жидкость попадает масло и т.д. Немедленно заглушите двигатель и обратитесь к специалисту. Возможно, вы сможете избежать крупной поломки двигателя.

Вернуться